Замминистра отметила, что ведется работа по улучшению подходов к медиаизмерениям через унификацию данных. Совместно с отраслью обсуждаются способы повышения прозрачности информации. В диалог уже подключились российские онлайн-кинотеатры, рассказала Бэлла Черкесова.
В пресс-службе Минцифры «Российской газете» сообщили, что данные о просмотрах и активности пользователей онлайн-кинотеатров и соцсетей помогают оценить популярность контента. При этом информация о том, что смотрел конкретный пользователь, не будет доступна никому, заверили в Минцифры. «Никто никогда не узнает, что смотрел конкретный пользователь. Данные передаются компании Mediascope в уже обезличенном виде. То есть обезличивает их не измеритель аудитории, а интернет-ресурсы», — отметили в ведомстве.
Минцифры предлагает обновить состав передаваемых данных и изменить подход к формированию идентификатора пользователя (ID), который будет привязан к номеру телефона, пояснила «Российская газета». Сейчас один и тот же человек, который заходит на страницу с разных устройств и на разных площадках, учитывается как несколько уникальных пользователей, что искажает статистику, пишет газета.
Минцифры выступило с предложением сделать неизменным идентификатор интернет-пользователя по номеру телефона для подсчета аудитории онлайн-кинотеатров и соцсетей в начале ноября. Проект постановления правительства РФ был опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Публичное обсуждение по этой теме завершилось 25 ноября. Если проект постановления утвердят, оно может вступить в силу с 1 сентября 2026 года.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag