Среди других предложений СК — уточнение термина «транспортное средство» с указанием на его предназначение в том числе для индивидуального передвижения по дорогам, а также дополнение категорий транспортных средств подкатегорией «М1», включающей СИМ с электродвигателем мощностью до 0,25 кВт. При этом право управлять такими транспортными средствами будет только у людей, достигших 16-летия, добавил Вячеслав Володин. По его словам, СК также предложил включить в категории «М» и «А» самокаты с электродвигателем мощностью от 0,25 до 4 кВт и свыше 4 кВт соответственно.
Предложенные изменения позволят отнести самокаты к механическим транспортным средствам, а лиц, использующих их, — к водителям, пояснил спикер Госдумы. И добавил, что это также позволит обязать самокатчиков соблюдать ПДД.
По данным МВД, которые приводит Вячеслав Володин, за девять месяцев 2024 года было зарегистрировано почти 3900 ДТП с средствами индивидуальной мобильности (+47,2% год к году), треть из которых зафиксирована на тротуарах и в пешеходных зонах. В результате погибли 44 человека, в том числе шестеро детей, еще свыше 4 тыс. человек получили ранения, рассказал Вячеслав Володин.
11 марта «Эксперту» сообщили в Минтрансе, что ведомство подготовило проект поправок в ПДД, в соответствии с которым пользователи самокатов будут квалифицироваться как водители. На следующий день первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин заявил, что поддерживает инициативу Минтранса о полном запрете на перевозку пассажиров на электросамокатах, но возможное введение водительских прав для их пользователей он назвал преждевременным.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag