Интервью

В России полностью локализованы массовые виды упаковки молочной продукции

В России полностью локализованы массовые виды упаковки молочной продукции
Фото: Александр Рюмин/ТАСС
В России к 2024 г. удалось полностью локализовать производство всех массовых видов упаковки для молочной продукции, сообщает Национальный союз производителей молока (Союзмолоко).

«Россия полностью преодолела кризис в индустрии упаковки для продуктов питания. Все массовые виды и форматы упаковочных решений для молочной продукции, в том числе для всех видов детского питания, к 2024 году были полностью локализованы», — говорится в сообщении.

По данным отраслевого объединения, основные участники упаковочного рынка также локализовали производство всех основных сырьевых компонентов, а объем выпуска полностью покрывает спрос.

Как подчеркнули в Союзмолоке, молочная индустрия является наиболее сложным сегментом обеспечения упаковкой из-за большого разнообразия продукции, форматов упаковки, высоких требований к гигиене (сроки годности) и качеству упаковки (жидкие и жирные продукты), а также технологически сложных упаковочных решений, необходимых сектору (многослойность, высокие скорости оборудования).

«Введение санкций оказало „шоковый“ эффект на индустрию упаковки и продуктов питания — в один момент на рынке возник дефицит сырья и ажиотажный спрос на упаковку, а производители не были к этому готовы», — говорит генеральный директор Союзмолоко Артем Белов.

Крупнейшие игроки оперативно нашли альтернативных поставщиков и обеспечили локализацию в России самой упаковки, а также ее ключевых сырьевых компонентов — картона и бумаги, полимеров и пластика, фольги, красок. «Ключевым игрокам индустрии упаковки удалось предотвратить реальный коллапс на рынке продуктов питания, и сегодня риски сведены к минимуму», — поясняет Белов.

Сегодня в российской молочной индустрии ежегодно фасуется 12,8 млн т продукции, для которой необходимо 32,2 млн шт. упаковок различного вида и состава. Из общего объема упаковки 31% приходится на многослойный картон (асептический и неасептический), 17% — на PET бутылку, 25% — на гибкую полимерную упаковку (фин-пак, флоу-пак, стейбл-бэг, дой-пак), остальной объем занимают другие материалы (HDPE, бумага, пластик, фольга и т.д.).

Одним из ключевых факторов стабилизации ситуации стала локализация производства асептической упаковки, которая используется в том числе для детского питания и обеспечения удаленных регионов страны, подчеркнули в объединении. Сегодня она производится в России на одной из крупнейших и самых современных фабрик в Европе, которая принадлежит компании «Упаковочные системы» и способна выпускать до 5 млрд упаковок в год.

Точечные проблемы сохраняются с отдельными сложными видами упаковки, однако производители «активно работают над их решением». Так, в России пока не выпускаются некоторые упаковки (EcoLean, SIG, Tetra Top), а мощности по ламинированию картона пока не покрывают потребности рынка, сообщили в Союзмолоке.

Последние материалы
Шоу-бизнес ищет себя под рампой
Сергей Жуков, Баста и Александр Розенбаум осваивают театры
«Ясную поляну» присудили за «ясную позицию»
Культура,
Наталью Солженицыну наградили за издание литературного наследия мужа
МВФ предложили новую роль
Финансы,
Антон Силуанов указал на точки для развития международного фонда