В письме говорится, что нефтегазовые компании, имеющие в своей структуре сети АЗС, поддерживают «инициативу по социальной поддержке многодетных семей» и готовы проработать этот вопрос. В то же время они указывают на сложности в администрировании топливных карт лояльности в качестве адресной поддержки для отдельных групп населения и выражают опасения по поводу рисков недобросовестного использования предоставленных скидок, сказано в письме Минэнерго.
В документе указано, что также ожидаются финансовые издержки по предоставлению скидок для некоторых потребителей, источник финансирования которых неизвестен. В частности, компаниям придется нанять дополнительных сотрудников для организации работы с многодетными семьями. По информации нефтяных компаний, сейчас их сети АЗС и так реализуют программы лояльности, которые доступны в том числе и многодетным семьям, подчеркивается в письме.
Минтруд России в ответе на запрос Минэнерго, который такж есть в распоряжении «Известий», сообщил, что в стране насчитывается 2,86 млн многодетных семей. В ведомстве заявили о готовности рассмотреть возможность предоставления им льгот в виде топливных карт.
Издание направило запросы во все заинтересованные ведомства, крупные нефтяные компании и уполномоченной при президенте РФ по правам ребенка.
Зампред комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич в разговоре с газетой выразил мнение, что предоставление дополнительных карт лояльности многодетным семьям не повлияет на экономические показатели отрасли, но улучшит имидж в рамках поддержки семейных ценностей. При этом управляющий партнер компании «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева отметила, что без уточнения условий льгот трудно оценить их финансовое влияние на компании.
25 ноября Юрий Станкевич заявил, что в России можно рассмотреть введение льгот на бензин для отдельных групп населения. Зампред профильного комитета ГД предложил ввести на рынке нефтепродуктов универсальные правила для всех производителей и продавцов, а также определить социальные группы, нуждающиеся в поддержке.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag