По данным аналитиков, средняя загрузка производственных мощностей на континенте составляет всего 55%, а заводы, работающие менее чем на 75%, становятся убыточными. Наибольшую обеспокоенность сейчас вызывает будущее концерна Stellantis, европейские предприятия которого, в том числе, выпускающие машины Alfa Romeo, загружены только на 45%, пишет агентство. Эксперты прогнозируют, что китайские бренды уже в этом году займут примерно 5% рынка Европы, а к 2030 году этот показатель может вырасти до 10%.
Процесс закрытия предприятий в Европе сложен и сопровождается большими затратами. По оценкам AlixPartners, ликвидация крупного завода с 10 тыс. персонала обходится в 1,5 млрд евро и занимает до трех лет из-за необходимости переговоров с профсоюзами.
Европейским производителям, по данным агентства, приходится сокращать тысячи рабочих мест и снижать объемы выпуска, поскольку спрос так и не вернулся к значениям до пандемии Covid-19. Volkswagen и Stellantis уже приостанавливали работу некоторых предприятий на фоне низких продаж, которые в 2024 году в Европе практически не выросли.
В сентябре американский Ford сообщил о сокращении до 1 тыс. рабочих мест на заводе по производству электромобилей в немецком Кельне из-за слабого спроса в Европе.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag