Большинство нарушений связано с продажей товаров с признаками контрафакта и неприменением разрешительного режима. «По сравнению с прошлым годом цифра снизилась на 30% — площадки заметно повысили качество контроля», — отметил он ( цитата по ТАСС).
ЦРПТ с 2023 года совместно с маркетплейсами ведет борьбу с нелегальной продукцией на онлайн-рынке. На данный момент заключены соглашения с девятью площадками — Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», AliExpress, «Самокат», «Купер», «Сбермегамаркет», Lamoda и Почта России. Они получают сигналы о возможных нарушениях из мобильного приложения «Честный знак».
За 2024-2025 годы маркетплейсам было передано около 4 тыс. обращений покупателей: 2 тыс. в 2024 году и столько же за девять месяцев текущего года. В 70% случаев площадкам удалось урегулировать вопросы с продавцами, в остальных — были применены штрафы или заблокированы карточки товаров.
31 июля президент России подписал закон «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в РФ», который закрепляет обязанности и нормы работы, в частности, для маркетплейсов. Задача документа — защитить права продавцов и покупателей, дать гарантии участникам рынка и способствовать дальнейшему стабильному развитию платформенной экономики в России.
В октябре ФАС России сообщила, что примет меры антимонопольного реагирования в отношении Wildberries и Ozon в случае невыполнения маркетплейсами рекомендаций по работе с продавцами. В ведомстве считают, что новые правила для продавцов указанных площадок требуют пересмотра. Там уточнили, что механизмы должны носить прозрачный и понятный характер, а также брать в расчет ценовую политику представителей бизнеса.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag