В отчете утверждается, что Китай — крупнейший производитель и экспортер такой продукции, как солнечные панели, литиевые аккумуляторы и электромобили, а его инвестиционный, инновационный и производственный потенциал лидирует в мире с «поразительным отрывом».
Так, КНР обеспечивает 32,5% мировых поставок электромобилей, 24,1% — литиевых батарей и 78,1% — солнечных панелей.
Отмечается, что зарубежные инвестиции китайских частных компаний «во многом обусловлены необходимостью обходить торговые барьеры».
В частности, до 100% пошлины на китайские электромобили повысили США и Канада, до суммарного уровня свыше 40% их довели в Евросоюзе. Тарифами в 25-50% Штаты обложили импорт из Китая солнечных панелей и литиевых батарей.
В ответ на это, чтобы избежать пошлин, ведущий китайский производитель электромобилей BYD инвестирует $1 млрд в строительство завода в Турции, а производитель аккумуляторов CATL планирует открытие предприятий в Германии, Венгрии и ряде других стран.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag