Продажи новых электрокаров в России начиная с июля 2024 года находятся «в минусе», отмечают эксперты «Автостата». В этом году отрицательная динамика только усилилась. Так, в марте было продано 585 новых электромобилей, что на 76,6% меньше по сравнению с мартом 2024 года, когда был установлен рекорд по числу купленных электрокаров — почти 2,5 тыс. единиц.
В качестве одной из причин сокращения продаж электромобилей в России «Автостат» называет ужесточение правил ввоза этих машин через страны ЕАЭС, которые вступили в силу 1 апреля 2024 года. До этой даты импортеры же старались ввезти в Россию как можно больше электромобилей, говорится в материале.
Лидером рынка остается китайский Zeekr. В I квартале 2025 года было продано 689 электромобилей этого бренда (доля 37%). В топ-3 также вошли китайский Avatr (193 проданных электрокара) и российский Evolute (164).
В прошлом году в России было продано рекордное количество электрокаров — 17,8 тыс. единиц, что оказалось на 26,4% больше по сравнению с 2023 годом. При этом в общем объеме продаж новых легковых автомобилей в России доля электрокаров сократилась с 1,3% в 2023 году до 1,1% в 2024-м, следует из данных «Автостата».
По данным Минэкономразвития, в России зарегистрировано более 60 тыс. электромобилей. Замглавы ведомства Михаил Каминский обратил внимание, что правительство вводит стимулирующие меры, включая льготы по транспортному налогу, субсидии на покупку, расширение сети зарядных станций и др. До конца 2025 года для электромобилей будет действовать бесплатный проезд по платным федеральным трассам.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag