Интервью

Reuters: вопрос пошлин на электромобили из Китая расколол ЕС

Reuters: вопрос пошлин на электромобили из Китая расколол ЕС
Фото: VCG/Visual China Group/ТАСС
Намерение Еврокомиссии обложить импорт электромобилей китайского производства дополнительными пошлинами не находит всеобщей поддержки в Евросоюзе — целый ряд стран блока выступают против такого шага. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на результаты собственного опроса, проведенного среди представителей правительств стран ЕС.

По данным Reuters, введение дополнительных тарифов поддерживают Франция, Италия и Испания, в которых живет 40% населения блока.

«Европа должна защищать себя, если нашим компаниям наносится ущерб, и они не могут конкурировать на равных условиях», — передает Reuters заявление испанского министра экономики.

Против выступают правительства Германии, Венгрии, Норвегии и Швеции. А в Греции, Ирландии, Польше и Чехии вопрос остается предметом острых дискуссий.

Напомним, ранее было объявлено о намерении ЕК ввести с 4 июля дополнительные пошлины в размере 17,4–38,1% на электромобили из Китая. Решение было принято на фоне выводов о том, что КНР предоставляет своим автопроизводителям стимулирующие государственные субсидии по факту экспорта автомобилей, и это создает угрозу для европейских автомобильных компаний. Новые сборы, которые будут введены в дополнение к стандартной пошлине на ввоз автомобилей в ЕС в 10%, призваны нивелировать эффект такого стимулирования.

Громче всех против ввода новых пошлин высказываются в Берлине. Дело в том, что это ограничение всерьез ударит по экономике Германии, поскольку немецкие производители, в том числе Volkswagen AG, Mercedes-Benz Group AG и BMW AG, серьезно зависят от поставок из Китая. Кроме того, именно на Германию придется основная тяжесть вероятной ответной меры Китая, на который приходится треть совокупных продаж немецких автопроизводителей.

В Минкоммерции Китая заявили, что эскалация разногласий со стороны Евросоюза может спровоцировать торговую войну. Китайские автопроизводители обратились к правительству КНР с просьбой о введении ответных мер против ЕС.

Евросоюз в целом потеряет от торговой войны куда больше, чем Китай. Так, в 2023 г. экспорт автомобилей из ЕС в КНР составил €19,4 млрд ($20,8 млрд), тогда как экспорт из КНР в ЕС оказался вдвое меньше — €9,7 млрд.

Последние материалы
Уголь ищет новый маршрут
Промышленность,
Компаниям Кузбасса придется активизировать поставки в Индию
Кто меняет страну
Достижения страны — это достижения людей
Почему бедных людей не становится меньше
В мире,
Колониальная политика формирует имущественный разрыв