По данным Reuters, введение дополнительных тарифов поддерживают Франция, Италия и Испания, в которых живет 40% населения блока.
«Европа должна защищать себя, если нашим компаниям наносится ущерб, и они не могут конкурировать на равных условиях», — передает Reuters заявление испанского министра экономики.
Против выступают правительства Германии, Венгрии, Норвегии и Швеции. А в Греции, Ирландии, Польше и Чехии вопрос остается предметом острых дискуссий.
Напомним, ранее было объявлено о намерении ЕК ввести с 4 июля дополнительные пошлины в размере 17,4–38,1% на электромобили из Китая. Решение было принято на фоне выводов о том, что КНР предоставляет своим автопроизводителям стимулирующие государственные субсидии по факту экспорта автомобилей, и это создает угрозу для европейских автомобильных компаний. Новые сборы, которые будут введены в дополнение к стандартной пошлине на ввоз автомобилей в ЕС в 10%, призваны нивелировать эффект такого стимулирования.
Громче всех против ввода новых пошлин высказываются в Берлине. Дело в том, что это ограничение всерьез ударит по экономике Германии, поскольку немецкие производители, в том числе Volkswagen AG, Mercedes-Benz Group AG и BMW AG, серьезно зависят от поставок из Китая. Кроме того, именно на Германию придется основная тяжесть вероятной ответной меры Китая, на который приходится треть совокупных продаж немецких автопроизводителей.
В Минкоммерции Китая заявили, что эскалация разногласий со стороны Евросоюза может спровоцировать торговую войну. Китайские автопроизводители обратились к правительству КНР с просьбой о введении ответных мер против ЕС.
Евросоюз в целом потеряет от торговой войны куда больше, чем Китай. Так, в 2023 г. экспорт автомобилей из ЕС в КНР составил €19,4 млрд ($20,8 млрд), тогда как экспорт из КНР в ЕС оказался вдвое меньше — €9,7 млрд.