Обращения составлены от имени 46 участников ассоциации и более 4000 сотрудников, объединяющих компании из 32 городов РФ. Ассоциация проводит около 55% всех телефонных опросов в стране, включая работу для государственных и частных заказчиков, отмечает газета.
По данным ассоциации, колл-центры, в частности, закрылись в Перми, Новосибирске, Томске и Владимире. В обращениях утвреждается, что маркировка приведет к удорожанию звонков в 5-20 раз в зависимости от методики. В репрезентативной выборке для получения одного голоса требуется делать до 1,2 тыс. случайных звонков, пояснили в ассоциации. В 2024 году 46 компаний ассоциации совершили 5,7 млрд звонков.
Кроме того, закрытие колл-центров может ограничить политические партии в доступе к объективным данным о настроениях граждан и снизить качество оценки работы губернаторов и муниципальных властей, указывается в обращениях. Вице-спикер Госдумы Вячеслав Даванков («Новые люди») в разговоре с «Ведомостями» подчеркнул, что именно телефонные опросы дают наиболее достоверную информацию о общественном мнении.
Ассоциация предложила ряд поправок к закону: не взимать плату за звонки продолжительностью менее трех секунд и считать факт принятия звонка с маркировкой «опрос» согласием респондента на участие.
Со схожими проблемами из-за маркировки звонков столкнулись и финансовые организации. С 1 сентября вступили новые нормы по борьбе со спамом и телефонным мошенничеством, которые привели к блокировке около 30% звонков банков клиентам, сообщили РБК в Национальном совете финансового рынка (НСФР). В письме председателю ЦБ и премьер-министру банки предупреждают о риске «практически полной парализации» взаимодействия с гражданами и резком росте затрат на услуги связи. Регулятор предложил доработать закон «О связи», исключив из него банковские звонки и ограничив плату за маркировку, а также переложив на операторов ответственность за блокировки.
Президент России Владимир Путин подписал закон о противодействии кибермошенничеству 1 апреля 2025 года. Документ предусматривает, среди прочего, обязательную маркировку звонков от юридических лиц, запрет на звонки через мессенджеры для госорганов и банковских сотрудников, а также самозапрет на спам-звонки и СМС-рассылки. Первоначально планировалось, что маркировка звонков компаний и индивидуальных предпринимателей вступит в силу с 1 сентября 2025 года.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag