Интервью

Социологи сообщили о закрытии колл-центров после введения маркировки звонков

Социологи сообщили о закрытии колл-центров после введения маркировки звонков
Фото: kate.sade/Unsplash
По всей России стали закрываться колл-центры из-за введения обязательной маркировки звонков. Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89» получила как минимум 18 заявлений от своих участников, которые помогают проводить социологические опросы, пишут «Ведомости» со ссылкой на обращения ассоциации к президенту Владимиру Путину и зампреду Совбеза Дмитрию Медведеву.

Обращения составлены от имени 46 участников ассоциации и более 4000 сотрудников, объединяющих компании из 32 городов РФ. Ассоциация проводит около 55% всех телефонных опросов в стране, включая работу для государственных и частных заказчиков, отмечает газета.

По данным ассоциации, колл-центры, в частности, закрылись в Перми, Новосибирске, Томске и Владимире. В обращениях утвреждается, что маркировка приведет к удорожанию звонков в 5-20 раз в зависимости от методики. В репрезентативной выборке для получения одного голоса требуется делать до 1,2 тыс. случайных звонков, пояснили в ассоциации. В 2024 году 46 компаний ассоциации совершили 5,7 млрд звонков.

Кроме того, закрытие колл-центров может ограничить политические партии в доступе к объективным данным о настроениях граждан и снизить качество оценки работы губернаторов и муниципальных властей, указывается в обращениях. Вице-спикер Госдумы Вячеслав Даванков («Новые люди») в разговоре с «Ведомостями» подчеркнул, что именно телефонные опросы дают наиболее достоверную информацию о общественном мнении.

Ассоциация предложила ряд поправок к закону: не взимать плату за звонки продолжительностью менее трех секунд и считать факт принятия звонка с маркировкой «опрос» согласием респондента на участие.

Со схожими проблемами из-за маркировки звонков столкнулись и финансовые организации. С 1 сентября вступили новые нормы по борьбе со спамом и телефонным мошенничеством, которые привели к блокировке около 30% звонков банков клиентам, сообщили РБК в Национальном совете финансового рынка (НСФР). В письме председателю ЦБ и премьер-министру банки предупреждают о риске «практически полной парализации» взаимодействия с гражданами и резком росте затрат на услуги связи. Регулятор предложил доработать закон «О связи», исключив из него банковские звонки и ограничив плату за маркировку, а также переложив на операторов ответственность за блокировки.

Президент России Владимир Путин подписал закон о противодействии кибермошенничеству 1 апреля 2025 года. Документ предусматривает, среди прочего, обязательную маркировку звонков от юридических лиц, запрет на звонки через мессенджеры для госорганов и банковских сотрудников, а также самозапрет на спам-звонки и СМС-рассылки. Первоначально планировалось, что маркировка звонков компаний и индивидуальных предпринимателей вступит в силу с 1 сентября 2025 года.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Потребительский вызов
Как инновации меняют нашу жизнь
Формула прорыва
Как резиденты «Сколково» меняют экономику страны
Масштабные интересы
Как «Сколково» помогает индустриальным лидерам внедрять инновационные технологии