Интервью

КНР оспаривает в ВТО пошлины ЕС на китайские электромобили

КНР оспаривает в ВТО пошлины ЕС на китайские электромобили
Фото: Tan Yunfeng/VCG/Visual China Gro
Китай прибегнул к механизму урегулирования торговых споров Всемирной торговой организации (ВТО), оспаривая пошлины Евросоюза в отношении электромобилей китайского производства. Об этом говорится в заявлении Министерства коммерции КНР.

«В целях защиты прав и интересов развития отрасли производства электромобилей и глобального сотрудничества в сфере зеленой трансформации, Китай 9 августа передал вопрос временных компенсационных мер ЕС в отношении электромобилей на рассмотрение в рамках механизма урегулирования споров ВТО», — говорится в сообщении.

В Минкоммерции подчеркнули, что предварительное постановление ЕС «не имеет фактической и правовой основы, серьезно нарушает правила ВТО и подрывает общую ситуацию глобального сотрудничества в области борьбы с изменениями климата».

Министерство призвало ЕС «немедленно исправить ошибочную практику и совместно с КНР поддерживать экономическое и торговое сотрудничество между сторонами, а также стабильность производственных и сбытовых цепочек электромобилей».

Напомним, 4 июля Еврокомиссия ввела импортные пошлины на электромобили, произведенные в Китае, в размере от 17,4% до 37,6%. Они дополняют существующую стандартную пошлину на ввоз автомобилей в ЕС в 10%.

Как сообщал европейский регулятор, новые тарифы введены после расследования, в ходе которого было установлено, что китайские производители получают несправедливое преимущество от субсидий, выделяемых властями КНР. Согласно позиции ЕК, это создает угрозу производителям в Евросоюзе.

Дополнительные пошлины введены предварительно на 4 месяца. В течение этого времени они фактически не будут взиматься, экспортеры должны лишь обеспечивать их банковскими гарантиями. По истечении этого срока расследование ЕК завершится, и голосованием стран ЕС будет принято окончательное решение, согласно которому пошлины могут быть утверждены на 5-летний срок.

При этом в самом Евросоюзе нет консенсуса по вопросу пошлин на китайские электромобили. Громче всех против них высказывались в Берлине, поскольку это ограничение всерьез ударит по экономике Германии. Дело в том, что немецкие производители, в том числе Volkswagen AG, Mercedes-Benz Group AG и BMW AG, серьезно зависят от поставок из Китая. Кроме того, именно на Германию ляжет основная тяжесть возможных ответных мер Китая, на который приходится треть совокупных продаж немецких автопроизводителей.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Колбаса говорит сама за себя
В мире,
В Китае массово подделывают российские товары
Елена Вартанова: «Журналистам не надо отчаиваться»
Мнения,
Декан факультета журналистики МГУ об образовании и цифровизации
Рынок труда требует смены квалификации
В мире,
К 2030 году немногие профессии позволят достойно зарабатывать