Несмотря на то, что зритель на экране видит Робби Уильямса в образе шимпанзе, в остальном это привычный жанр мюзикла по мотивам биографии знаменитого артиста. Режиссер Майкл Грейси утверждает, что его замысел возник случайно. В фильме «Величайший шоумен» исполнитель главной роли Хью Джекман копировал манеру Робби Уильямса. Это послужило поводом для встречи режиссера и британского артиста. Майкл Грейси обратил внимание на свойственный Робби Уильямсу талант рассказчика и стал записывать его истории на диктофон. Из этих записей и родился сценарий фильма «Быть лучше».
Идея придать Робби Уильямсу облик шимпанзе возник из его реплик: в своих историях он иногда ассоциировал себя с обезьяной. В ответ на предложение Майкла Грейси сделать эту ассоциацию основой визуальной концепции фильма Робби Уильямс ответил согласием. Обезьяна как главный герой фильма, с одной стороны, подчеркивает его необычность, с другой — эмоционально располагает к себе своей непосредственностью. В результате облик основного персонажа полностью создан художниками по графике. Это делает «Быть лучше» самым необычным из всех музыкальных байопиков.
Главный герой рождается в семье ничем не выдающихся англичан. Никто из его окружения не реагирует на особенности его внешности. И это то, что постоянно удерживает внимание: к человеку в облике обезьяны невозможно привыкнуть. Но чем больше зритель верит в реальность происходящего на экране, тем больше у него шансов понять, что это всего лишь визуализация того, как главный герой ощущает себя. Никаких подсказок на этот счет с экрана зритель не получит: он должен сам интерпретировать этот образ. Как вариант: воспринимать «Быть лучше» как историю в жанре фэнтези, в которой шимпанзе становится мировой поп-звездой.
«Быть лучше» — фильм, полный откровений. Один из его лейтмотивов — страх публичных выступлений, который главный герой подавляет алкоголем и наркотиками. Он осознает, что, оказавшись в пятнадцать лет в группе Take That, он вытащил счастливый билет. И в то же время Робби Уильямс оказывается не в состоянии справится с теми психологическими нагрузками, которые выпадают на долю поп-артиста. Это и требующие максимальной концентрации и энергетической отдачи выступления на сцене, и навязчивое внимание со стороны поклонников.
«Быть лучше» это еще и история трансформации обычного человека, оказавшегося в экстраординарных обстоятельствах. К страху выступлений на сцене добавляется давление со стороны продюсера и участников группы. В какой-то момент они указывают Робби Уильямсу на то, что он среди них — случайный человек. Он покидает группу, и в этом момент начинается его путь к известности и финансовому состоянию принципиально иных масштабов: как рядовой участник Take That Робби Уильямс не мог себе позволить купить отдельное жилье. Возможно, этот факт и сейчас остается для него одним из самых болезненных воспоминаний о том периоде музыкальной карьеры.
Для фильма Робби Уильямс заново записал все вошедшие в него песни. Все концертные выступления снимались с настоящей публикой. На съемки выступлений Take That (они проходили в Мельбурне) создателям фильма удалось собрать 30-тысячную массовку. Для того чтобы ее зафиксировать, использовались 18 подвижных и 50 стационарных камер. Концерт 2003 года в Небуорте — один из самых значимых в карьере артиста — воссоздавали с помощью архивных записей. Новый материал для этого эпизода снимали в Сербии. Обошлись двумя тысячами статистов, но, по словам режиссера, это была самая оживлённая массовка из всех, что ему приходилось видеть.
Главный герой музыкального байопика в образе обезьяны — один из самых рискованных экспериментов в истории кино. Это резкий выход за рамки канонов жанра. Создатели фильма сделали все, чтоб покорить сердца зрителей. Если им это удастся, то в мире кино может появиться новый жанр, в котором фантастическая реальность смешивается с обычной до степени неотличимости.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag