Интервью

Мальчики, воспитанные деревьями

В прокат вышел фильм «Братья»

Мальчики, воспитанные деревьями
Кадр: фильм «Братья» / Canal+
В российский прокат вчера вышел французский фильм «Братья», рассказывающий о детях, сумевших почти семь лет прожить в лесу. Создатели фильма утверждают, что это реальная история. Но российский зритель, очевидно, знаком совершенно с другим лесом, вовсе не похожим на европейский, поскольку на экране вся эта история выглядит максимально неправдоподобно.

Режиссер Оливье Касас утверждает, что герои «Братьев», мальчики пяти и семи лет, прожившие долгие годы одни в лесу, на самом деле существовали. Один из них, уже взрослым и рассказал ему эту историю, а режиссер решил ее экранизировать. Ему удалось пригласить на главные роли опытнейших Матье Кассовица и Ивана Атталя. Они играют повзрослевших героев. Старшего брата настигает смертельная болезнь, и тот решает провести последние дни в том самом лесу, где прятался в детские годы. И тогда младший брат едет к нему, чтобы, как и много лет назад, оказаться наедине с ближайшим родственником вдали от цивилизации. Выясняется, что только здесь они по-настоящему счастливы. Да, им пришлось преодолевать трудности: холод, голод, болезни, но они смогли не только с ними справиться, но и не одичать. Спустя семь проведенных в лесу лет мальчики вернулись в социум и впоследствии состоялись как профессионалы: один сделал карьеру врача, другой — архитектора.

Фильм «Братья» / Canal+
Кадр: фильм «Братья» / Canal+

Время, в котором разворачивается сюжет, — конец сороковых — начало пятидесятых годов. Братья Мишель и Патрис рождены вне брака, у них есть мать и бабушка. Тяготящие женщин дети попадают в приют. Из которого они вынуждены бежать, опасаясь, что их обвинят в убийстве местного начальника, хотя на самом деле они пытались вытащить того из петли (но не преуспели в этом). Так начинаются их скитания.

Фильм «Братья» / Canal+
Кадр: фильм «Братья» / Canal+

Как очень сообразительные, но все-таки слишком юные создания смогли продержаться в лесу даже не несколько месяцев, а несколько лет? Режиссер не дает ответа на этот вопрос. В той хижине, которую мы видим на экране, и взрослый-то человек будет себя чувствовать неуютно не только зимой, но и летом, если ночь выдастся холодной. Созданное детьми из подручных материалов строение в лучшем случае может укрыть от дождя. А это даже не теплый юг Франции, а север с его суровыми зимами. Только несколько лет спустя, ближе к финалу своих приключений они находят некое техническое сооружение, от стен которого исходит тепло, и возводят новую хижину уже вокруг него. Она выстроена настолько тщательно, что выглядит как произведение современного искусства — создатели и здесь не стали заботиться о достоверности.

Как же они добывали себе еду? Авторы убеждают нас в том, что они охотились, разделывали тушки лесных животных и готовили их на костре. Как они добывали одежду? Возможно, воровали. Да, они контактировали с цивилизацией, и даже могли провести какое-то время среди людей. В фильме есть сцена, в которой мальчики попадают в цыганский табор, весело и сыто проводят десять дней, но, когда цыгане уезжают, они предпочитают остаться в лесу. Летом они беззаботно гуляют по полям и купаются в местных водоемах, а зимой трясутся от холода. Но ничто не может заставить их покинуть лес. Если им встречаются доброжелательные люди и предлагают помощь, дети настойчиво ее отвергают. Из леса их удается выманить только хитростью: красивая женщина предлагает им покататься на автомобиле, и дети не могут ей отказать. И только некоторое время спустя они понимают, что на этом период их единения с природой закончился, впереди — школа, о которой дети имеют пока смутные представления.

Фильм «Братья» / Canal+
Кадр: фильм «Братья» / Canal+

Даже если это придуманная история, она рассказана невнятно и неубедительно. Все, на что может рассчитывать зритель, — созерцание симпатичных бездомных детей и разочаровавшихся в жизни зрелых мужчин. Выдуманные сюжеты тоже требуют подробностей, а не только провоцирующих эмоции образов. Эта история могла бы быть волшебной, и детям помогли бы выжить в лесу сверхъестественные существа (или обитающие во французских лесах аналоги Багиры и Балу). В этом случае она выглядела бы куда правдоподобнее. Так в нее было бы куда легче поверить, чем в сумевших выжить в лесу обычных детей.

Кто же в этом случае пытается мистифицировать зрителя: режиссер, продвинувшей таким образом сначала идею фильма, а потом и сам фильм, или тот человек, который ему эту историю рассказал? Возможно, Оливье Касас когда-нибудь снимет кино и об этом, и у него получится правдивая историю о том, как сложно находить деньги на съемки фильма, а потом еще и завлекать зрителей на его просмотр. Чего только ради этого не придумаешь.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Культура, 8 фев 11:40
Премьера этно-оперы об истории Крещения Руси
Культура, 2 фев 14:07
Любовь и битвы времен первого монгольского нашествия
Культура, 2 фев 14:00
Почему К-драмы оказались так востребованы в мире
Культура, 25 янв 12:02
Ушел из жизни режиссер Бертран Блие
Свежие материалы
Повышение откладывается
ЦБ не стал менять ключевую ставку, но риторика осталась жесткой
Санкции не повлияли на экспорт российской нефти
В мире,
Россия увеличила в январе выручку от экспорта нефти и нефтепродуктов