В экранизацию «Трех мушкетеров» режиссер и сценаристы Александр де Ла Пательер и Матьё Делапорт добавили натурализма с избытком: по внешнему виду киногероев легко было догадаться, насколько в XVI была труднодоступна вода, предназначенная для повседневных гигиенических нужд. Зрителей гиперреализм не зацепил: ни одна из частей не окупила себя в мировом прокате. Но, когда Александр де Ла Пательер и Матьё Делапорт замахнулись на «Графа Монте-Кристо», продюсеры снова не поскупились на бюджет.
Стоимость новой экранизации одного из самых знаменитых произведений Александра Дюма составила $48 млн, что сделало ее самым дорогим французским фильмом этого года. Его мировые сборы оцениваются на данный момент в $67 млн. Но на этот раз герои экранизации, за исключением тюремных сцен, одеты в новенькие костюмы. Французская природа в «Графе Монте-Кристо» блистает во всем своем великолепии. Местные архитектурные памятники предстают на экране словно только отстроенные.
Режиссер и сценарист не отказывают себе в сюжетных вольностях и с легкостью вводят в хорошо известную историю новых героев. Как и в снятых ими «Трех мушкетерах», далеко не всегда можно понять, чем это продиктовано. Одно из самых сильных достоинств любого классического произведения заключается как раз в том, что его сюжет не нужно объяснять. Творческий дуэт, используя мотивы романов Александро Дюма, пытается представить персонажей в подновленном виде. Например, они вводят в сюжет женщину по имени Анжель, которую Эдмон Дантес спасает от гибели в морских волнах. Впоследствии оказывается, что именно это спасение служит косвенной причиной того, что Эдмон Дантес попадает в тюрьму. Решая и без того сложную задачу рассказать за три часа экранного времени историю изощренной мести, авторы фильма, вместо того чтобы ее упростить, оснащают сюжет дополнительными надстройками. Это не облегчает задачу зрителю в понимании того, что происходит на экране и в каких родственных связях состоят персонажи фильма.
Главную роль в нем играет один из самых востребованных актеров французского кинематографа — Пьер Нинэ. Образ супермена и хитроумного манипулятора, каким предстает на экране граф Монте-Кристо, создавать ему еще не приходилось. Но он с ним отлично справляется. Еще одна особенность нового «Графа Монте-Кристо» в том, что его авторы стараются не погружаться в историческую эпоху. Для них она всего лишь эффектные декорации, на фоне которых действуют люди, которых зритель может легко представить своими современниками. Эдмон Дантес, чтобы сохранить в тюрьме физическую форму, как и сотни тысяч физкультурников по всей планете, интенсивно отжимается от каменного пола. Из тюрьмы он выбирается и в самом деле неисхудавшим и мускулистым. Там же он обретает способность выстраивать сложные манипулятивные схемы. В романе ее проявление объясняется длительным общением с умудренным аббатом Фариа. В фильме их встреча выглядит кратковременной: ничем, кроме как созданием прохода в тюремных стенах, они заняться не успевают. Между делом аббат Фариа рассказывает про клад, сообщив при этом неожиданную подробность: он считает себя последним тамплиером.
Живучесть сюжета «Графа Монте-Кристо», то, что делает его одним из сокровищ французской литературы, заключается как раз в прочности сюжетной конструкции и точно выстроенной мотивации персонажей. Не первую сотню лет этот роман внушает читателям веру в то, что, как бы ни были тяжелы жизненные обстоятельства, какой бы низкой ни была цена предательства, возмездие неизбежно. Однажды история расставит всё по своим местам: гонимые и преданные обретут силу и славу, чтобы отомстить тем, кто их предавал и преследовал. Ключевая формула романа, в фильме она тоже звучит: ждать и надеться. Александр де Ла Пательер и Матьё Делапорт не исказили историю, придуманную Александром Дюма, они всего лишь поместили в нее свои собственные фантазии. В новом графе Монте-Кристо угадывается лидер мафиозной группировки. Он живет вне закона. С его деньгами он сам себе закон. Он не отказывает себе в удовольствии вступить в поединок и проявить мастерство владения клинком. Каким бы беспощадным по отношению к своим обидчикам он ни был, ему не чужда сентиментальность. Если между тем, кому он назначил умереть, и его подопечной вспыхивает любовь, он может остановиться. Как и романе, так и в фильме любовь оказывается сильнее жажды мести.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag