Единого нормативного срока эксплуатации автомобилей не существует. Владельцы сами решают, когда отправлять машину на покой. Теоретически, старение автомобильного парка может заметно ухудшить ситуацию на дорогах, хотя пока доля ДТП из-за технических неисправностей транспортных средств невысока и по данным МВД, составляет 3,8% от общего количества.
СМИ приводят слова члена общественного совета МВД РФ Игоря Моржаретто: " Число ДТП из-за неисправных машин уже давно держится на уровне 2–3% от общего количества аварий, так что пока возраст машин на состоянии аварийности не сказался: автовладельцы всё же стараются следить за своими машинами и вовремя их ремонтировать. Но в перспективе старение автопарка может стать серьёзной проблемой с точки зрения аварийности«.
Резкое повышение цен привело к тому, что далеко не все могут позволить себе обновить автомобиль. Но этот же фактор побуждает автовладельцев бережно ухаживать за ним и своевременно обслуживать.
«Мы по-прежнему находимся в условиях дефицита. Сейчас появился новый фактор в виде повышенной ключевой ставки ЦБ. Высокая рублевая стоимость автомобилей отодвинула покупку на неопределенное время и вернула машину из средства передвижения обратно в класс предметов роскоши — цены на автомобили порой критические для среднего класса. Поэтому люди не планируют покупку нового авто», — говорит сопредседатель подмосковного отделения «Деловой России» Илья Титов.
Кроме того, добавляет он, возросла стоимость запчастей — они все зарубежного производства (Китай, США, Европа и т.д.). Соответственно растет и стоимость обслуживания машин. Как долго продлится эта ситуация, предсказать сложно. Выходом видится утилизация старого парка, как это было, когда действовала программа Минпромторга. Люди начали массово утилизировать автомобили и приобретать новые.
Выросший средний возраст автопарка страны — следствие высоких цен, уверены и эксперты «Открытие Авто». Выправить такое положение, по мнению аналитиков, смогут или снижение цен, или новые доступные автомобили эконом-сегмента, в один момент ушедшие с рынка из-за санкций, а потом вернувшиеся из Китая, но уже дороже, или расширенные программы государственных субсидий.