Интервью

Автомобиль, проверенный временем

Средний возраст российских автомашин приближается к 15 годам

Автомобиль, проверенный временем
Фото: официальный сайт Госдумы РФ
Согласно данным агентства «Автостат», средний возраст автомобиля в РФ в 2023 г. приблизился к отметке 15 лет. Чуть ниже показатель в Gruzdev-Analyze —12,4 года. По данным компании, в 2022 г. число машин в России сократилось на 822 тыс. штук, в 2023 — еще на 395 тыс. Схожую цифру называют в сети СТО Fit Service — там сообщили, что в 2023 году средний возраст автомобиля, который приезжает на обслуживание, составляет 12,4 года, хотя еще годом ранее — 11,2 года.

Единого нормативного срока эксплуатации автомобилей не существует. Владельцы сами решают, когда отправлять машину на покой. Теоретически, старение автомобильного парка может заметно ухудшить ситуацию на дорогах, хотя пока доля ДТП из-за технических неисправностей транспортных средств невысока и по данным МВД, составляет 3,8% от общего количества.

СМИ приводят слова члена общественного совета МВД РФ Игоря Моржаретто: " Число ДТП из-за неисправных машин уже давно держится на уровне 2–3% от общего количества аварий, так что пока возраст машин на состоянии аварийности не сказался: автовладельцы всё же стараются следить за своими машинами и вовремя их ремонтировать. Но в перспективе старение автопарка может стать серьёзной проблемой с точки зрения аварийности«.

Резкое повышение цен привело к тому, что далеко не все могут позволить себе обновить автомобиль. Но этот же фактор побуждает автовладельцев бережно ухаживать за ним и своевременно обслуживать.

«Мы по-прежнему находимся в условиях дефицита. Сейчас появился новый фактор в виде повышенной ключевой ставки ЦБ. Высокая рублевая стоимость автомобилей отодвинула покупку на неопределенное время и вернула машину из средства передвижения обратно в класс предметов роскоши — цены на автомобили порой критические для среднего класса. Поэтому люди не планируют покупку нового авто», — говорит сопредседатель подмосковного отделения «Деловой России» Илья Титов.

Кроме того, добавляет он, возросла стоимость запчастей — они все зарубежного производства (Китай, США, Европа и т.д.). Соответственно растет и стоимость обслуживания машин. Как долго продлится эта ситуация, предсказать сложно. Выходом видится утилизация старого парка, как это было, когда действовала программа Минпромторга. Люди начали массово утилизировать автомобили и приобретать новые.

Выросший средний возраст автопарка страны — следствие высоких цен, уверены и эксперты «Открытие Авто». Выправить такое положение, по мнению аналитиков, смогут или снижение цен, или новые доступные автомобили эконом-сегмента, в один момент ушедшие с рынка из-за санкций, а потом вернувшиеся из Китая, но уже дороже, или расширенные программы государственных субсидий.

Материалы по теме:
Финансы, Вчера 19:23
Дефицит и повышение спроса на благородный металл ускоряют рост цен
Финансы, 17 фев 18:39
Как торговые алгоритмы отработали переговоры Путина и Трампа
Финансы, 17 фев 15:22
Мюнхенская конференция остановила снижение рубля
Финансы, 14 фев 22:03
Решение ЦБ не помешал Индексу Мосбиржи установить многомесячный рекорд
Свежие материалы
Доступность отстает от комфорта
Города,
Подведены итоги реализации нацпроекта «Жилье и городская среда»
Мир стоит дорого
В мире,
Европе предстоит выбирать между безопасностью и нищетой
Кибермошенники выбрали мишень
Общество,
Чаще всего деньги выманивают у женщин в возрасте 25–44 лет