• USD Бирж 1.09 -10.07
  • EUR Бирж 12.59 -86.33
  • CNY Бирж 28.57 --15.99
  • АЛРОСА ао 80.54 -0.54
  • СевСт-ао 1972.4 -0.2
  • ГАЗПРОМ ао 157.51 -0.26
  • ГМКНорНик 153.12 -0.22
  • ЛУКОЙЛ 7680.5 +-10.5
  • НЛМК ао 251.98 +-0.52
  • Роснефть 594.75 -2.2
  • Сбербанк 321.48 +-0.7
  • Сургнфгз 34.095 -0.16
  • Татнфт 3ао 747.5 +-0.6
  • USD ЦБ 90.92 91.26
  • EUR ЦБ 98.9 98.83
Эксперт меняется
Cобытия

Автомобиль, проверенный временем

Финансы
Автомобиль, проверенный временем
Фото: официальный сайт Госдумы РФ
Согласно данным агентства «Автостат», средний возраст автомобиля в РФ в 2023 г. приблизился к отметке 15 лет. Чуть ниже показатель в Gruzdev-Analyze —12,4 года. По данным компании, в 2022 г. число машин в России сократилось на 822 тыс. штук, в 2023 — еще на 395 тыс. Схожую цифру называют в сети СТО Fit Service — там сообщили, что в 2023 году средний возраст автомобиля, который приезжает на обслуживание, составляет 12,4 года, хотя еще годом ранее — 11,2 года.

Единого нормативного срока эксплуатации автомобилей не существует. Владельцы сами решают, когда отправлять машину на покой. Теоретически, старение автомобильного парка может заметно ухудшить ситуацию на дорогах, хотя пока доля ДТП из-за технических неисправностей транспортных средств невысока и по данным МВД, составляет 3,8% от общего количества.

СМИ приводят слова члена общественного совета МВД РФ Игоря Моржаретто: " Число ДТП из-за неисправных машин уже давно держится на уровне 2–3% от общего количества аварий, так что пока возраст машин на состоянии аварийности не сказался: автовладельцы всё же стараются следить за своими машинами и вовремя их ремонтировать. Но в перспективе старение автопарка может стать серьёзной проблемой с точки зрения аварийности«.

Резкое повышение цен привело к тому, что далеко не все могут позволить себе обновить автомобиль. Но этот же фактор побуждает автовладельцев бережно ухаживать за ним и своевременно обслуживать.

«Мы по-прежнему находимся в условиях дефицита. Сейчас появился новый фактор в виде повышенной ключевой ставки ЦБ. Высокая рублевая стоимость автомобилей отодвинула покупку на неопределенное время и вернула машину из средства передвижения обратно в класс предметов роскоши — цены на автомобили порой критические для среднего класса. Поэтому люди не планируют покупку нового авто», — говорит сопредседатель подмосковного отделения «Деловой России» Илья Титов.

Кроме того, добавляет он, возросла стоимость запчастей — они все зарубежного производства (Китай, США, Европа и т.д.). Соответственно растет и стоимость обслуживания машин. Как долго продлится эта ситуация, предсказать сложно. Выходом видится утилизация старого парка, как это было, когда действовала программа Минпромторга. Люди начали массово утилизировать автомобили и приобретать новые.

Выросший средний возраст автопарка страны — следствие высоких цен, уверены и эксперты «Открытие Авто». Выправить такое положение, по мнению аналитиков, смогут или снижение цен, или новые доступные автомобили эконом-сегмента, в один момент ушедшие с рынка из-за санкций, а потом вернувшиеся из Китая, но уже дороже, или расширенные программы государственных субсидий.

Материалы по теме:
Финансы, 13 мая 19:33
Российские инвесторы поменяют акции в пропорции 1:1
Финансы, 11 мая 13:10
«Лукойл» потянул за собой индекс Мосбиржи
Финансы, 3 мая 18:00
Снижение Индекса Мосбиржи на неделе немного ускорилось
Финансы, 2 мая 19:45
Средневзвешенная доходность НПФ в 2023 году составила 9,9%
Свежие материалы