«Чек Индекс» проанализировал агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс. Как говорится в отчете, с января по сентябрь 2024 г. средний чек на покупку спортинвентаря для домашних тренировок оказался на 10% выше уровня прошлого года, а число покупок выросло на 13% в сравнении год к году. Количество покупок тренажеров для силовых упражнений оказалось выше на 7% в годовом сопоставлении, велотренажеров — на 3%, сноубордов — на 18%.
Самую яркую динамику показали сапборды — доски для плавания, средний чек на их приобретение оказался на 21% выше уровня прошлого года, а число покупок на 176% превысило прошлогодний показатель.
«Мы на практике видим уверенный рост спроса по разным категориям спортивных товаров, — подтверждает Феликс Асмолов, коммерческий директор гипермаркетов спортивных товаров DeSport (ранее работали под брендом „Декатлон“). — Продажи сапбордов и каяков год к году выросли больше чем в 3 раза. В зимний сезон ожидаем рост спроса на беговые лыжи не менее, чем на 30%, если зима будет снежная».
Одна из причин тренда, по его словам, в том, что география путешествий россиян сегодня изменилась, стал активно развиваться внутренний туризм, и он предполагает активности, для которых необходимо спортивное оборудование.
Эксперты «Чек Индекса» в исследовании отметили, что популяризация wellness-направлений, йоги и других фитнес-сегментов стимулирует покупки мелкого спортинвентаря для домашних тренировок. «Поклонников здорового образа жизни действительно становится все больше, — указывает профессор маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова. — Есть значительный пласт россиян, которые стремятся следить за собой. Для людей старше 40−50 лет здоровье — это качество жизни. И они прекрасно понимают: чтобы сохранить форму к 60−65 годам, нужно заниматься своим телом».
Играет роль в росте спроса на спорттовары и потребительское поведение. «Если посмотреть на среднюю цену посещения спортзала в Москве, то она составит около 5700 руб., — говорит доцент кафедры маркетинга РГУ им. Г. В. Плеханов Анна Цветкова. — Выгоднее приобрести спортивные товары, благо маркетплейсы предлагают приличный перечень товаров, и заниматься самостоятельно, не выходя из дома, хоть каждый день. Также есть ряд людей, кому просто психологически комфортно заниматься в одиночестве дома».
Среди причин роста спроса на спортивные товары, объясняет директор практики АПК и потребительского сектора Strategy Partners Александр Хвостов, появление более доступного ассортимента, замещение премиального сегмента массмаркетом и открытие новых магазинов спортивных товаров. Влияет также активное развитие маркетплейсов, в частности, расширение сетей пунктов выдачи заказов и рост количества селлеров, предлагающих спортивные товары широкого выбора и различной ценовой доступности.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag