По замыслу создательницы фильма Корали Фаржа, обе исполнительницы главной роли — и 61-летняя Деми Мур и 29-летняя Маргарет Куолли — это одна и та же женщина только в разные периоды своей жизни. Логика сюжета подсказывает, что у них одно сознание на двоих и оно поочередно включается то в одном, то в другом теле. Как раз для процедуры переключения сознания из одного тела в другое им необходимо полностью обнажиться, что они и делают неоднократно в течение фильма.
Деми Мур играет ведущую фитнес-шоу Элизабет Спаркл. В пятьдесят лет она была уволена, и это ее сильно опечалило. Ей предлагают сыворотку, которая позволит появиться на свет ее более ранней версии. Элизабет Спаркл соглашается. Она принимает сыворотку, и из ее тела рождается другая женщина. Та буквально разрывает кожу на ее спине и вылезает из тела. Здесь авторы не гонятся за правдоподобием, надеясь, что зрители легко поверят в то, что внутри одной женщины может поместиться другая взрослая женщина.
Автор сценария «Субстанции» и режиссер фильма француженка Корали Фаржа придумала, возможно, самый наглядный способ объяснить подрастающему поколению, что старость неизбежна и что к своему телу надо относиться с уважением — в любом возрасте человек желает выглядеть привлекательно. Одновременно она протестует против того, чтобы мужчины навязывали женщинам стандарты телесной красоты. В фильме нет ни одного положительного мужского образа. Одного из них играет Деннис Куэйд. Как раз его персонаж заправляет телевизионным шоу и решает, кому быть звездой, а кому нет. Это стереотипный образ голливудского продюсера. Он немолод, он курит, он неприятен, но по каким-то неведомым причинам обладает властью над человеческими судьбами.
По сюжету Элизабет Спаркл и ее молодая версия Сью вступают в конфликт. Сью не желает возвращаться в старое тело, которое к тому же становится всё более уродливым. Изначальная Элизабет Спаркл, в свою очередь, начинает воспринимать Сью как враждебное существо, которое заставляет ее страдать. Конфликт между ними усиливается и перерастает в схватку. И чтобы его разрешить, Корали Фаржа не придумывает ничего лучше, как ввести в качестве действующего лица еще одно порождение Элизабет Спаркл. На этот раз оно вылезает из тела Сью. Всё, что происходит дальше, напоминает дурной сон. В нем нет никакой логики. Возможно, что этот финал был бы вполне допустим, если бы фильм был хотя бы в два раза короче. Но Корали Фаржа ни в чем себе не отказывает. Итог — награда на фестивале в Каннах за сценарий.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag