Интервью

Джейсон Стэйтем у аппарата

«Пчеловод» учит финансовой грамотности и цифровой гигиене

Джейсон Стэйтем у аппарата
Изображение: Miramax
В российский прокат выходит картина Дэвида Эйера «Пчеловод» с Джейсоном Стэйтемом в главной роли. Сюжет фильма предсказуем и оправдывает ожидания зрителя, спровоцированные именем исполнителя главной роли. Иных значимых достоинств у фильма нет, но их никто и не ждет.

«Продюсеры уже несколько лет не говорят Джейсону Стейтему, что все это время он снимается в разных фильмах» — шутка затасканная, но с каждой ролью этого актера все более актуальная. Карьера Стэйтема не из разряда обычных. Он попал в фильм Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» благодаря опыту уличного торговца — по замыслу режиссера им должен был обладать один из героев фильма. Трансформация из дебютанта в образцового героя боевика заняла всего несколько лет. У Джейсона Стэйтема нет никаких исключительных данных, но это не мешает ему быть притягательным в образе героев, которые предпочитают силовой метод решения проблем. Их встречу на съёмочной площадке с Гаем Ричи иначе как судьбоносной не назовешь. Режиссер, которому было суждено усовершенствовать жанр боевика, на съемках первого же фильма нашел актера, позволившему ему в полной мере реализовать свой замысел. Он отшлифовал образ, который оказался наиболее органичен Джейсону Стэйтему и вывел его в мир большого кино. С тех пор карьера актера — шествие из одного боевика в другой. Если в фильме играет Джейсон Стэйтем, то предположить, каким будет его сюжет не составит особого труда.

Стиль режиссера фильма «Пчеловод» Дэвида Эйера лишен ярких примет. Возможно, как раз это позволяет его фильмам окупать себя в прокате. Самый успешный из них — экранизация комикса «Отряд самоубийц» с Марго Робби в главной роли. В нем Дэвид Эйер четко следовал голливудским лекалам. В результате только в российском прокате фильм собрал 1,5 млрд руб. В своем новом проекте он тоже не пытается быть оригинальным, да и зачем — он ведь просто снимает фильм с Джейсоном Стэйтемом в главной роли. Главный герой неизбежно выйдет на тропу борьбы со злом — каким он его понимает — и будет беспощаден. И зритель снова окажется на его стороне, сколь бы не оказался жесток его герой по отношению к своим обидчикам. Персонажи Джейсона Стэйтема почти всегда оказываются в зоне, где закон не действует, где он следует им самим установленным правилам. Они не предполагают право осужденного на защиту. Герои Джейсона Стэйтема олицетворяют собой ярость и гнев, для которых не требуется доказательств вины.

Создатели «Пчеловода» направляют главного героя на расправу с телефонными мошенниками. Из фильма мы узнаем, что они досаждают американцам ничуть не меньше, чем жителям России, где, по данным статистики, ежедневно совершается до 15 млн попыток телефонного мошенничества. «Пчеловод» не только вскрывает социальную проблему — масштабы мошенничества таковы, что с ним сталкивается едва ли не каждый обладатель телефона — но и предлагает ее радикальное решение: мошенники, отнимающие все деньги у доверчивых пенсионеров, не заслуживают даже суда. В первых кадрах режиссер объясняет эту логику через аллегорию. Главный герой «Пчеловода» предстает в них именно тем, кем заявлен в названии фильма: он и в самом деле занят разведением пчел. Если им что-то угрожает, например, шершни, то он найдёт способ их уничтожить. Так он реализует свои обязательства защищать их — ведь кто-то должен это делать, в этом и заключается высшая справедливость мироустройства.

Мировая премьера «Пчеловода» состоялась еще в начале года. С тех пор его сборы составили $152 млн. С учетом того, что производственный бюджет фильма — $40 миллионов, он не показал выдающихся результатов, но смог себя окупить. Имя Джейсона Стэйтема на афише привело зрителей в зал, и фильм если не удивил их, то ожидания, скорее всего, оправдал. Они заключаются не только в том, чтобы за любым преступлением следует наказание, но и в том, что где-то есть человек, который готов его свершить даже в том случае, если преступник ускользнет от суда. Еще лучше, если это будет не одиночка, а могущественная организация, а герой Джейсона Стэйтема действует как раз от ее имени. Его любовь к пчелам — тоже часть аллегории, о которой он напоминает на протяжении всего фильма. Он заботиться обо всех, кто живет своим трудом и не может за себя постоять. Легко предположить, что эта идея окажется близка российским кинозрителям, а любви и к самому Джейсону Стэйтему, и его героям им не занимать, как и раздражения по поводу телефонных мошенников.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Культура, 29 дек 10:35
Байопик Робби Уильямса, где он предстает в образе шимпанзе
Культура, 21 дек 15:53
Рождественский фильм как мольба о чуде
Культура, 14 дек 11:00
В новом спектакле по пьесе Александра Вампилова главную роль сыграл Александр Семчев
Свежие материалы
Как создать ChatGPT за $450
Технологии,
Синтетические данные и дообучение делают ИИ дешевле
Деньги перетекают в ПИФы
Финансы,
Чистый приток средств в паевые инвестиционные фонды в 2024 году вырос в 3,5 раза
Чего стоит ждать от визита Михаила Мишустина во Вьетнам
Экономика,
Глава кабмина проложит дорогу туристам и мирному атому