«Злой город» — это новое обращение российских кинематографистов к периоду раннего Средневековья. Один из недавних примеров фильмов, снятых в аналогичном сеттинге, — «Легенда о Коловрате» (2017) Джаника Файзиева. Она была сделана с обильным использованием цифровых технологий.
Константин Буслов выбрал концепцию съемок с реальными объектами. Средневековый город Козельск был выстроен в Тверской области (настоящий город расположен в Калужской области): 40 строений с улицами и деревянный мост через реку . Планируется, что впоследствии эту декорацию будут использовать другие съёмочные группы.
Чтобы разработать план города, художники-постановщики обратились к летописи и проконсультировались с археологами. За два года до съемок актеры начали тренироваться, чтобы убедительно выглядеть в кадре в боевых сценах. Съемки проходили при температуре −30 °C. Для них ежедневно гримировали от 100 до 300 актеров массовых сцен. Для фильма было сшито около тысячи оригинальных костюмов.
Козельск смог на два месяца остановить войско хана Батыя, уже взявшего к тому времени Рязань, Коломну и Владимир. Правившему в этом городе князю Василию было 12 лет. В фильме воссоздаются все известные обстоятельства этих событий. Самые эффектные в нем — сцены схваток. Прежде одну из самых длительных и проработанных сцен средневекового сражения снял Антон Мегердичев в фильме «Сердце Пармы». Константину Буслову удалось создать тот самый целостный мир, который существует не только когда на него направлена камера, но и за пределами кадра. Именно это делает происходящее на экране убедительным, ведь массовый зритель — а «Злой город» рассчитан именно на эту аудиторию — будет оценивать его достоверность, основываясь не на исторических трудах, а на представлениях, почерпнутых из кинематографа. В лучшем случае из классики отечественного кино: «Александра Невского» Сергея Эйзенштейна и «Андрея Рублева» Андрея Тарковского, действие которых происходит в Средневековье.
В «Злом городе» есть и мелодраматическая линия. Фильм рассказывает историю соперничества двух мужчин: Могуты (Александр Метелкин) и Лютобора (Владимир Любимцев) за то, чтобы взять в жены Весняну (Леонела Мантурова) — этот конфликт предшествует осаде Козельска. Авторы «Злого города» не ограничиваются воссозданием исторических событий, они помещают в фильм ярких персонажей, которым суждено преодолевать испытания одно за другим. И за этим действительно любопытно наблюдать.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag