Зритель застает французского короля в момент, когда он уже арестован и доставлен в крепость Тампль, где ему и его семье суждено провести последние месяцы жизни. Людовика XVI играет Гийом Кане. Для преображения в своего персонажа ему понадобился пластический грим. На экране Гийом Кане, если и узнаваем, то с трудом. Он выглядит намного старше своих 50 с лишним лет, играя 38-летнего Людовика XVI. Гийом Кане создает образ кроткого, почти безвольного короля, который уже смирился со своим положением. Он надеется лишь на то, что ему все же удастся избежать смерти. В фильме, чтобы подчеркнуть слабость короля, есть сцена, в которой Мария-Антуанетта колотит его что есть силы, а тот даже не пытается защититься.
Фильм снят почти как театральное представление. Его сценарий уподоблен пьесе и разбит на три акта: «Боги», «Люди», «Мертвецы». В «Падении короны» минимум массовых сцен, действие протекает в замкнутых пространствах, где королевское семейство выясняет отношения друг с другом, с надсмотрщиками и с крестьянами. Людовик XVI и Мария-Антуанетта (ее играет Мелани Лоран) сталкиваются с нарастающим давлением обстоятельств и пытаются под них приспособиться. Авторы фильма даже предположили, что Мария-Антуанетта, еще совсем недавно самая могущественная женщина Франции, вынуждена вступить в любовную связь с одним из тюремщиков ради того, чтобы облегчить условия содержания. Она тоже живет в надежде, что ей удастся выжить, и превратится в обычную француженку, которая будет заниматься приготовлением пищи и уборкой в доме.
На экране Людовик XVI открывается и с лучшей стороны. Он даже совершает чудо исцеления от золотухи — дар, свидетельствующий, что власть дана ему свыше. Людовик XVI прикасается руками к голове больного конюха, молится, и лицо несчастного, покрытое гнойниками, очищается. Король прилагает все силы, чтобы сохранить честь и достоинство в немыслимых для него обстоятельствах: он полностью находится во власти тех, кто его ненавидит и винит во всех несчастьях. Несчастье самого Людовика XVI в том, что он является символом монархии, а потому обречен: сначала нелепая случайность помешала ему бежать за границу, а потом при голосовании в Конвенте не хватило всего одного голоса, чтобы избежать гильотины.
Мария-Антуанетта — не менее важный персонаж. Она ни в чем его не обвиняет мужа, но при любой возможности подчеркивает, что он ей скорее досаждает. Она не менее стойко сносит все выпавшие на ее долю унижения и как может заботится о своих детях. Сценарий «Падения короны» написан по дневникам слуги короля Клери, остававшегося с ним до последних дней. Сначала он зафиксировал происходящее перед его глазами как наблюдатель, откровенно симпатизирующий объекту наблюдения, а авторы сценария, в свою очередь, эту симпатию только усилили. Казнь короля в их интерпретации — принесение в жертву невинного. Об этом знает сам король. Об этом знают его палачи. Но смерть в любом случае неизбежна.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag