Интервью

Как Джонни Депп поменялся ролями с Аль Пачино

Выходит фильм от российских продюсеров с голливудскими звездами

Как Джонни Депп поменялся ролями с Аль Пачино
Кадр: фильм «Моди: Три дня на крыльях безумия»/Red Sea Film Festival Foundation
30 января в отечественный прокат выходит фильм Джонни Деппа «Моди: Три дня на крыльях безумия», снятый при участии российских продюсеров. Картина — хроника о трех днях из жизни итальянского художника и скульптора Амадео Модильяни, проведенных им в 1916 г. в Париже. В одной из ролей — Аль Пачино.

В проекте «Моди: Три дня на крыльях безумия» наибольшее любопытство вызывает не столько главный герой картины, сколько ее создатель. Джонни Депп уже пробовал себя в роли режиссера («Храбрец», 1997), но вернуться к этой своей ипостаси он решился только более четверти века спустя благодаря настойчивым уговорам Аль Пачино. Еще в 1970-х тот выкупил права на пьесу драматурга Денниса Макинтайра «Модильяни» и с тех пор пытался ее экранизировать. В 1990-х он даже собирался сам сесть в режиссерское кресло, а главную роль отдать как раз Джонни Деппу. В XXI веке Аль Пачино не отказался от намерения экранизировать этот сюжет и в конце концов добился своего. При этом Джонни Депп выступил в качестве режиссера, а Аль Пачино сыграл роль коллекционера произведений искусства Мориса Ганната. У него всего одна сцена, но она является ключевой: судьба в лице Мориса Ганната бросает очередной вызов Амадео Модильяни и тот его принимает.

Кадр из фильма «Моди: Три дня на крыльях безумия»
Кадр: фильм «Моди: Три дня на крыльях безумия»/Red Sea Film Festival Foundation

В главной роли — Риккардо Скамарчо. Он старше своего исторического персонажа на 13 лет. Возможно, что пьеса, на основе которой написан сценарий фильма, продиктовала его авторам условность в воссоздании исторической реальности. Это проявилось не только в кастинге: осталось не так много фотографий Амадео Модильяни, и представление о том, как он выглядел, может впервые сложиться у зрителей как раз благодаря просмотренному им фильму.

Кадр из фильма «Моди: Три дня на крыльях безумия»
Кадр: фильм «Моди: Три дня на крыльях безумия»/Red Sea Film Festival Foundation

Джонни Депп старается как можно меньше выводить своих героев на улицу, и если всё-таки без улицы не обойтись, то предпочтительнее, если это будет ночная сцена, когда детали городского ландшафта не так бросаются в глаза. Парижа начала XX века в фильме почти нет. Есть только его отдельные фрагменты, по которым трудно воссоздать общую картину.

В «Моди: Три дня на крыльях безумия» есть изрядная доля наивности как режиссерской, так и драматургической. Как режиссер, Джонни Депп многократно демонстрирует зрителю, что его персонаж болен, он буквально истекает кровью на улицах Парижа. При этом его состоянием пренебрегает не только он сам, но и близкие ему люди, в том числе его любовница Беатрис Гастингс — она позирует художнику и разговаривает с ним о его работах, но не о том, как он себя чувствует. Тогда как смерть уже подает знаки художнику о своем приближении. Она — один из персонажей фильма, которые преследуют Амадео Модильяни в его видениях вместе с призраками солдат, израненных и убитых на фронтах Первой мировой. При этом художник продолжает соблазнять женщин, дерзить аристократам и бесплатно раздавать свои работы тем, кто не в состоянии за них заплатить.

Кадр из фильма «Моди: Три дня на крыльях безумия»
Кадр: фильм «Моди: Три дня на крыльях безумия»/Red Sea Film Festival Foundation

Не исключено, что образ Амадео Модильяни стал проекцией внутреннего состояния самого Джонни Деппа. Ведь после болезненного судебного разбирательства с бывшей женой Эмбер Хёрд он так и не вернул себе прежние позиции в Голливуде. Сейчас ему, как никогда прежде, важно рассказать свою историю. Возможно, поэтому в этот раз, в отличие от прежних лет, Аль Пачино смог заполучить на столь значимый для него проект Джонни Деппа в качестве режиссера.

Кадр из фильма «Моди: Три дня на крыльях безумия»
Кадр: фильм «Моди: Три дня на крыльях безумия»/Red Sea Film Festival Foundation

Не менее важным оказалось и то, что в него включились российские продюсеры. «Моди: Три дня на крыльях безумия» — это проект с участием продюсера Светланы Мигуновой-Дали и компании RWV Film во главе с Константином Елкиным. Для RWV Film это уже второй совместный проект с Джонни Деппом и его продюсерской компанией In. 2 (в 2023 г. RWV Film сопродюсировала фильм «Жанна Дюбарри»). Благодаря и им в том числе Джонни Депп снял очень личное и эмоциональное высказывание о конфликте художника с обществом, в котором ни он сам, ни общество не могут признать друг друга.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Культура, 10 мая 11:00
Что покажут стриминговые платформы в честь 80-летия Победы
Культура, 10 мая 10:00
Евгений Марчелли поставил гоголевскую «Женитьбу»
Культура, 3 мая 11:00
Премия «Белый квадрат» объявила победителей
Культура, 26 апр 12:00
Программный директор ММКФ Иван Кудрявцев о прошедшем фестивале
Свежие материалы
Англосаксам требуется интеграция
Мнения,
Кризис либерализма вынуждает спасаться сообща
Отстающим помогут справиться с управлением
Производитель самолетов взялся за поставщиков
Просьба не обманывать без предупреждения
Финансы,
Граждане жалуются на односторонние действия банков в Госдуму