Интервью

Компании следят за отзывами о себе бывших сотрудников

На первом месте находятся жалобы на уровень заработной платы

Компании следят за отзывами о себе бывших сотрудников
Фото: Freepik
Для подавляющего числа российских компаний отзывы бывших сотрудников о них, опубликованные в интернете, имеют большое значение, говорится в новом исследовании сервиса Работа.ру. Бизнес уже научился работать с негативом в сети, оперативно реагируя на такие сообщения. Для многих компаний негативные отзывы являются поводом что-то изменить в подходе к сотрудникам, и лишь 17% респондентов не считают необходимым как-либо на них реагировать.

Как говорится в исследовании, лишь 14% российских компаний не отслеживают, как о них отзываются их бывшие сотрудники, тогда как 86% контролируют появление такой информации. Представители компаний, которые активно следят за своей репутацией в сети, указывают, что на первом месте находятся жалобы на уровень заработной платы (45%), на втором — на отношение со стороны руководителей (26%), на третьем — отсутствие возможности удаленной работы (13%). При этом, сравнительно незначительная часть жалоб происходит на завышенные KPI, длительные совещания и неудобное расположение офиса.

64% российских компаний активно работают с негативными отзывами бывших работников или соискателей в интернете, а 36% респондентов не считают нужным заниматься такими вещами. Почти четверть опрошенных уверены, что негативные отзывы не наносят вреда компании, а 3% видят в них происки конкурентов.

Способы «работы с негативом» в целом схожи: 71% стараются отвечать на сообщения, публикуя свою версию событий; 45% опрошенных работают над ростом числа положительных рецензий. Лишь 4% участников опроса признались, что стараются просто удалить негативное сообщение.

Бизнес, особенно крупный, считает важным следить за своей репутацией, а интернет сегодня — один из распространенных способов поиска сотрудников. Как отметила директор по маркетингу и стратегии НАТЭК-Нефтехиммаш Дарья Буйлова, благодаря обратной связи социальная политика компании в целом становится лучше, принимаются практические решения, которые позитивно влияют на ситуацию с кадрами.

Как говорит руководитель HR-Tech компании Happy Job Алексей Клочков, с негативными отзывами о работодателе необходимо работать, потому что они играют огромную роль в формировании HR-бренда. Компания, сотрудники которой положительно отзываются о ней, с большей вероятностью будет привлекать высококлассных специалистов, что скажется не только на стоимости найма, но и на бизнес-показателях.

Материалы по теме:
Общество, Вчера 21:00
Почему молодежь стремится в IT и как она влияет на работодателей
Общество, 2 июл 21:00
ВЭБ рекомендовал заниматься профориентацией подростков со школьной скамьи
Общество, 28 апр 21:45
Представители более чем 40 стран поговорили о будущем экономики и общества стран БРИКС
Общество, 9 апр 18:40
Треть россиян признались, что работают плохо
Свежие материалы
Рубль готов к снижению
Прогноз курса национальной валюты на август
Как ВТБ устоял на двух «слонах»
Рост прибыли банка сдержали большие расходы на резервы
Перемирие под угрозой пошлин
В мире,
Конфликт Таиланда и Камбоджи встал на паузу, но не закончился