Интервью

Компании следят за отзывами о себе бывших сотрудников

На первом месте находятся жалобы на уровень заработной платы

Компании следят за отзывами о себе бывших сотрудников
Фото: Freepik
Для подавляющего числа российских компаний отзывы бывших сотрудников о них, опубликованные в интернете, имеют большое значение, говорится в новом исследовании сервиса Работа.ру. Бизнес уже научился работать с негативом в сети, оперативно реагируя на такие сообщения. Для многих компаний негативные отзывы являются поводом что-то изменить в подходе к сотрудникам, и лишь 17% респондентов не считают необходимым как-либо на них реагировать.

Как говорится в исследовании, лишь 14% российских компаний не отслеживают, как о них отзываются их бывшие сотрудники, тогда как 86% контролируют появление такой информации. Представители компаний, которые активно следят за своей репутацией в сети, указывают, что на первом месте находятся жалобы на уровень заработной платы (45%), на втором — на отношение со стороны руководителей (26%), на третьем — отсутствие возможности удаленной работы (13%). При этом, сравнительно незначительная часть жалоб происходит на завышенные KPI, длительные совещания и неудобное расположение офиса.

64% российских компаний активно работают с негативными отзывами бывших работников или соискателей в интернете, а 36% респондентов не считают нужным заниматься такими вещами. Почти четверть опрошенных уверены, что негативные отзывы не наносят вреда компании, а 3% видят в них происки конкурентов.

Способы «работы с негативом» в целом схожи: 71% стараются отвечать на сообщения, публикуя свою версию событий; 45% опрошенных работают над ростом числа положительных рецензий. Лишь 4% участников опроса признались, что стараются просто удалить негативное сообщение.

Бизнес, особенно крупный, считает важным следить за своей репутацией, а интернет сегодня — один из распространенных способов поиска сотрудников. Как отметила директор по маркетингу и стратегии НАТЭК-Нефтехиммаш Дарья Буйлова, благодаря обратной связи социальная политика компании в целом становится лучше, принимаются практические решения, которые позитивно влияют на ситуацию с кадрами.

Как говорит руководитель HR-Tech компании Happy Job Алексей Клочков, с негативными отзывами о работодателе необходимо работать, потому что они играют огромную роль в формировании HR-бренда. Компания, сотрудники которой положительно отзываются о ней, с большей вероятностью будет привлекать высококлассных специалистов, что скажется не только на стоимости найма, но и на бизнес-показателях.

Материалы по теме:
Общество, 18 ноя 00:05
Росавиация назвала круг путешественников, которых освободят от авиасбора
Общество, 7 ноя 12:00
Как в регионах решают проблему нехватки специалистов
Общество, 30 июл 21:00
Почему молодежь стремится в IT и как она влияет на работодателей
Общество, 2 июл 21:00
ВЭБ рекомендовал заниматься профориентацией подростков со школьной скамьи
Свежие материалы
Театр начинается с сайта
Культура,
Балет «Щелкунчик» снова пользуется ажиотажным спросом
Как МСП отреагируют на новые налоги 2026 году
Аналитика,
Попытки дробления на фоне налоговых изменений будут, но кратковременные
«Дети всегда найдут, во что поиграть»
Мнения,
Как блокировка Roblox в России повлияет на рынок компьютерных игр