Интервью

Экран становится витриной

Объем интернет-торговли в РФ в первом квартале увеличился на 39%

Экран становится витриной
Фото: lifeforstock/Freepik
Объем интернет-торговли в России за первый квартал достиг 1,9 трлн руб., подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Это на 39% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Заметно выросла и доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж: по итогам 2023 г. она составляла 13,5%, а в I квартале 2024 г. — уже 4,9%. Замедления роста в этого сегмента торговли не ожидается, если, конечно, законодательно не будет ужесточена налоговая политика в отношении продавцов маркетплейсов, которые слишком часто используют льготные налоговые режимы.

Согласно данным АКИТ, 97% всех интернет-покупок было совершено в российских магазинах. В 3% трансграничных приобретений вошли товары, покупка которых с последующей доставкой из-за рубежа оформлена на российских ресурсах.

Тройка регионов, где совершается больше всего интернет-покупок, осталась неизменной: Москва, Московская область и Санкт-Петербург, — на них суммарно приходится 32,3% всех приобретений. Но по темпам прироста числа покупок в интернет-магазинах на первое место вырвалась Чечня, на втором месте — Чукотка, третье разделили Дагестан и Бурятия.

В товарных категория самой продаваемой (по стоимости покупок) остается цифровая и бытовая техника — на нее приходится 15,1% от всех покупок (281 млрд руб.), на втором месте мебель и товары для дома — 14,9% (277 млрд руб.), на третьем одежда и обувь — 14,6 (271 млрд руб.). При этом самый большой прирост по стоимости покупок в первом квартале показали аптечные товары и товары для здоровья, на втором месте оказались товары для творчества, на третьем — инструменты.

Тенденция к усилению роли регионов в онлайн-торговле сегодня становится все более наглядной, как и возможности e-commerce в доставке огромного ассортимента товаров жителям всей страны, независимо от географии их проживания. Такое мнение высказал президент АКИТ Артём Соколов. «Большую роль в этом сыграла активность самих компаний интернет-торговли, развитие логистической инфраструктуры в регионах страны, а также налаживание эффективных партнерских связей и коллабораций», — приводятся в сообщении ассоциации слова его руководителя.

Динамика онлайн-торговли в общем объеме товарооборота в России находится на самом высоком уровне с 2021 г., отмечает заместитель директора Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Инна Лола. Причем, подчеркивает она, постепенно увеличивается не только объем онлайн-продаж, но и происходит рост доли таких компаний на рынке, расширяется география охвата в стране. Наибольший рост деловой активности в России сегодня происходит в оптовом сегменте, говорит эксперт. К примеру, в среднем в первом квартале текущего года 40,7% оптовых организаций осуществляли интернет-торговлю, в то время как в допандемическом 2019 г. их доля не превышала 30%; розничных — 28%.

Материалы по теме:
Промышленность, 19 июн 19:50
Как санкции влияют на бизнес контейнерной логистики
Промышленность, 28 мар 09:00
Когда в России заработает сеть низкоорбитальных спутников связи
Промышленность, 21 окт 2024 19:10
Зарубежные товары на маркетплейсах могут подорожать
Промышленность, 11 апр 2024 11:09
Один из крупнейших маркетплейсов делает ставку на развитие региональной инфраструктуры
Свежие материалы
Не общий сбор
Почему малые аэропорты недовольны правилами нового авиационного платежа
Цифровые активы запузырились
Аналитики предрекли кратный рост дефолтов на рынке ЦФА
Как выглядит город будущего
Города,
Эксперты обсудили перспективы цифровизации